Афоризмы
В сущности, философия — это когда один философ доказывает, что все остальные философы — болваны. Обычно он убеждает нас в этом, а заодно и в том, что и сам он из их числа.
20 век, США, Генри Луис Менкен
Ни младенцы, ни дети, ни повредившиеся в уме смерти не боятся — и позор тем, кому разум не дает такой же безмятежности, какую дарует глупость.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)
Из людей Гомер был самым отчаянным вралем и, когда лгал, проявлял не меньше спокойствия и важности, чем когда говорил правду.
Древний Мир, Древний Мир, Дион Хрисостом (Златоуст)
Единственная искренняя и прочная дружба — это существующая между мужчиной и женщиной, потому что это единственная привязанность, свободная от всякого соперничества.
19 век, Франция, Огюст Конт
Правительство — изобретение человеческого ума, а потому люди имеют полное право пользоваться им по своему усмотрению.
Просвещение, Великобритания, Эдмунд Бёрк
Совсем не печалиться нельзя, но и слишком скорбеть нельзя. Так сказали мудрецы: человек пусть белит дом свой, но пусть оставляет небольшое место небеленым в воспоминание о Иерусалиме.
Библия, Послания Апостолов, Мудрецы Талмуда
Если подобрать издыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком.
19 век, США, Марк Твен
Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревянный.
19 век, Россия, Лев Николаевич Толстой
«Это не нравится мне». — Почему? — «Я не дорос до этого». — Ответил ли так когда-нибудь хоть один человек?
19 век, Германия, Фридрих Ницше
Критики — это обычно люди, которые были бы поэтами, историками, биографами и т. д. — если бы могли.
19 век, Великобритания, Сэмюэл Тейлор Кольридж
Пусть каждый старается думать и говорить разумно, но откажется от попыток убедить других в непогрешимости своих вкусов и чувств: это слишком трудная затея.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер
[Клавдий] уверял, будто нарочно притворялся глупцом при Гае [Калигуле], так как иначе не остался бы жив и не достиг бы своего положения, однако никого этим не убедил, так как немного спустя появилась книжка под заглавием «Вознесение дураков», в которой говорилось, что притворных глупцов не бывает.
Древний Мир, Древний Рим, Гай Светоний Транквилл
Мужчине легко обмануть женщину притворными клятвами, если только он не таит в душе истинной любви к другой.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер
Когда ты наполнил свой живот вином, удались прочь. Неужели чревоугодие не позволит тебе оставить собрание друзей?
Древний Мир, Древний Мир, Менандр
Природные воспитательные таланты, сами по себе прокладывающие дорогу в деле воспитания, встречаются реже, чем какие-либо другие таланты, а потому и нельзя рассчитывать на них там, где требуются многие тысячи учителей.
19 век, Россия, Константин Дмитриевич Ушинский
Для нас, говорящих, язык является не объектом, а посредником; язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи.
20 век, Франция, Поль Рикёр
Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена; душа одна — различны голоса; дух един — различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка — всеобща.
Библия, Отцы церкви. Богословы, Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан
Благодарность тем, кто делает нам добро, — это общепризнанная добродетель, и проявить благодарность в той или иной форме, пусть даже несовершенно, — это долг человека как перед самим собой, так и перед теми, кто помогает ему.
19 век, США, Фредерик Дуглас
Хороший хирург знает, когда его нож затрагивает нерв; и хороший критик так же чувствует движение своего пера.
19 век, Великобритания, Джордж Бернард Шоу
Невежество — состояние привольное и не требующее от человека никакого труда; поэтому невежды исчисляются тысячами.
16-17 века, Франция, Жан де Лабрюйер
Порок — и верить всем, и никому не верить, только (…) первый порок благороднее, второй — безопаснее.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)
Не так радостно видеть многих у себя за спиной, как горько глядеть хоть на одного, бегущего впереди.
Древний Мир, Древний Рим, Луций Анней Сенека (младший)
Мысль о самоубийстве — сильное утешительное средство: с ней благополучно переживаются иные мрачные ночи.
19 век, Германия, Фридрих Ницше
Неблагодарность самая гнусная, но вместе с тем и самая обыкновенная и самая исконная — это неблагодарность детей к родителям.
Просвещение, Франция, Люк де Клапье Вовенарг
Впрочем, бывают случаи, в которых вред воспрещаемого более велик, чем вред воспрещения. В таких делах принудительные меры оправдываются разумом и предписываются совестью, конечно, с оговоркой, что они не будут более суровы или стеснительны, чем необходимо для пользы.
19 век, Россия, Николай Гаврилович Чернышевский
|